Главная   Информационная карта

Информационная карта

Информационная карта МКДОУ д/с «Ладушки» МР «Нижнеколымский район» с. Колымское

1. МКДОУ д/с «Ладушки» 1966г. постройки,здание деревянное, приспособленное, частично благоустроенное, отопление централизованное. Рассчитан на 95 детей.

Имеет: групповые комнаты (4) ,спальни (3), коридоры(2), туалеты (2), медицинский кабинет (1), пищеблок (1), моечная кухни (1), прихожая (2), музыкальный зал (1), кастеляная (1), игровой зал (1), мини-музей (1), методический кабинет (1), теплая кладовая (1), мини-теплица -1.

Наш детский сад имеет 5 разновозрастных групп с детьми дневного пребывания, возраст детей от 1,6 м.до 7 лет. Режим работы: пятидневный, 10,5час.

 

ДОУ полностью укомплектован педагогическими и медицинскими кадрами.

 

Педагоги-люди творческие, инициативные. В результате аттестации в 2014г. трем педагогам присвоена 1 категория , два педагога имеют 1 категорию ,два педагога-2 категорию, три педагога - базовую категорию.

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске путей совершенствования воспитательно-образовательного процесса, новых форм и методов воспитания детей, также совершенствуются формы работы с кадрами: проводятся консультации, открытые занятия, пед. просмотры, семинары, педсоветы и т.д.

ДОУ находится в полиэтническом поселке, где компактно проживают люди разных национальностей: чукчи, эвены, юкагиры, якуты, русские и т.д. Поэтому, в первую очередь мы должны воспитать маленького интернационалиста, любящего свою Родину, край, народ, его обычаи и традиции.

В связи с переходом на обучение в школе с шестилетнего возраста важное значение приобрело готовность детей к школьному обучению, к новым условиям и образу жизни, к новой системе социальных отношений. Исходя из этого, одной из задач нашего ДОУ является подготовка будущего школьника, умеющего общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; школьника, у которого развита самооценка, самосознание, мотивация, а так же те функции, без которых обучение будет невозможным или затрудненным (организация внимания, деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия и т.д.).

В саду созданы оптимальные условия для всестороннего развития воспитанников и их подготовки к обучению в школе.

2. В наше время необходимость создания концепции развития непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и потребностями общества к уровню образования подрастающего поколения. Концепция призвана гумманизировать систему дошкольного и начального образования, обеспечить преемственность этих двух образовательных программ. Со временем мы видим дальнейшее развитие нашего ДОУ, в котором наиболее целенаправленно на основе преемственности осуществлялось бы воспитание и обучение детей,а так же подготовка их к школе.

 

Наше видение миссии ДОУ заключается в том, что для достижения главной цели

 

работы детского сада - вырастить и воспитать здорового, жизнерадостного, гармонически развитого и деятельного ребенка - нужно:

- совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей,всемерно укреплять их здоровье;
- формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, а так же интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
- повышать умственную и физическую работоспособность.

В перспективе миссию ДОУ видим в преобразовании учебного заведения типа «детский сад - начальная школа», в котором наиболее целенаправленно будет осуществляться преемственность содержания программ на единых теоретических основах с учетом психологических особенностей усвоения в каждом возрастном периоде.

Для осуществления основополагающих идей организации жизнедеятельности ДОУ нами разработаны следующие пути решения поставленных задач:

- организация предметной среды для развития и самореализации ребенка, создание эмоционального комфорта в группах, детском саду.
- обеспечения целостного развития личности ребенка посредством социализации, осознания им своих потребностей, возможностей, способностей;
- широкий контакт с различными сферами (изобразительное искусство, музыка, детская литература, родной язык, экология, математика, игра, труд).

Современная социальная ситуация требует создания новой модели нашего образовательного учреждения для детей дошкольного возраста, в которой бы максимально учитывались интересы детей и запросы родителей, в том числе национальные, так как большинство воспитанников являются детьми малочисленных народов Севера.

Создание новой модели детского сада типа «детский-сад –начальная школа» позволит осуществлять подготовку к школе как «организованных» детей, так и «неорганизованных»,основной целью такого учреждения станет создание новой модели образовательного процесса для детей от 3-х до 10-ти лет.

Для достижения поставленной цели мы разработали критерии ожидаемых результатов: сотрудники – организация творческих сил пед. коллектива, тесный контакт учителей начальных классов и воспитателей, где организован обмен опытом, а так же, где постоянно будет анализироваться качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей; дети - развитие нравственных позиций, развитие и сохранение интереса к школе и учебе, сохранение физического и психического здоровья, развитие творческих начал ребенка.

3. Для оздоровления детей в нашем саду используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физические занятия, упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, а так же закаливающие процедуры.

Проводятся плановые прививки, дети получают витамины (драже), фрукты (яблоки), питание полноценное. Проводятся кварцевания в группах и во всем здании ДОУ.

Для того, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно, для создания здоровой благоприятной атмосферы в детском коллективе у нас проводятся различные мероприятия. В ходе выполнения плана работы по проведению утренников ,вечеров развлечений, спортивных мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, экскурсий достигается доброжелательная обстановка в жизнедеятельности дошкольного коллектива, между воспитанниками и педагогами.

Для своевременного определения потенциальных возможностей детей детского сада педагоги путем проведения различных игр, тестов, заданий, собеседований и т.д. стараются выявить одаренность того или иного ребенка, сохранить и развить способности, заложенные природой. В том случае, если ребенок зажат, замкнут, закомплексован воспитатель находит с ним контакт и разрабатывает индивидуальный план развития его потенциальных возможностей.

В своей работе мы придерживаемся основных положений государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который обеспечивает соблюдение конституционных прав ребенка.